Новости проекта
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Выставка "Образование и карьера 2020"
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы

Ваш малыш пошел в школу......

Дата: 7 мая 2015 в 21:43, Обновлено 24 мая 2016 в 12:43

 

 

 

 

1 сентября – знаменательный день для первоклассников и их родителей. Этот первый шаг ребёнка на пути к взрослой жизни – событие радостное и вместе с тем вызывающее немало беспокойства. Ведь нередко ребёнок спустя всего одну-две недели после 1 сентября уже с нежеланием идёт в школу, куда раньше так рвался.   Почему это происходит?    Как родителям помочь своему малышу справиться с возможными разочарованиями и трудностями школьной жизни?

 

  - Почему зачастую ожидания ребёнка, связанные со школой, не оправдываются?

В жизни 6 – 7 летнего ребёнка наступает период, когда приходится менять свой статус – становиться школьником.

Это весьма и весьма непросто.

Всё вдруг меняется в жизни малыша: всё подчиняется учёбе, школе – новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Чтобы ребёнок успешно учился, он прежде всего должен хотеть идти в школу. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых (в первую очередь родителей) к обучению в школе.

Очень часто приходится сталкиваться с двумя крайностями:

Первая крайность: ребёнка «запугивают» школой. Говорят: «Вот пойдёшь в школу, там…». Это делать крайне не желательно, т.к. у ребёнка может возникнуть страх перед школой.

Вторая крайность: ребёнку говорят, что школа – это сплошной праздник, где будет весело и интересно.

Но школа – это не детский сад с его утренниками и развлечениями, хотя праздники, конечно, будут и в школе, а каждодневный труд, который потребует от ребёнка больших усилий.

И успешность обучения будет зависеть не только от способностей ребёнка, но и от его усидчивости, от способности к длительным волевым усилиям.

  -  Как родители могут помочь ребёнку адаптироваться к школе?        

     Задача родителей – создать в семье такую обстановку, которая подготовит ребёнка к успешной учёбе и позволит ему чувствовать себя в школе комфортно. Для этого мамам и папам первоклассника следует изрядно потрудиться.

¨ Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком. Проходя по улице, находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

¨ Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Например, наблюдение за погодой, очертаниями облаков.

¨ Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей, это поможет ему в незнакомой ситуации.

¨ Приучайте ребёнка к самостоятельности в повседневной жизни. Чем больше ребёнок может сделать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает, а это для него очень важно! Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите его внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым, Например, пусть он попробует спросить в поликлинике, где находится туалет, или сам займёт очередь к специалисту.

¨ Приучайте ребёнка содержать в порядке свои вещи. Во многом от того, как ребёнок умеет организовывать своё рабочее место, зависят его школьные успехи. Заранее подготовьте рабочее место ребёнка дома: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Пусть он несёт ответственность за порядок здесь.

¨  Приучайте малыша к хорошим манерам. Ещё до школы в обиход ребёнка должны войти вежливые просьбы и слова «спасибо», «извините», «можно ли мне». Не старайтесь научить этому с помощью нравоучений или приказов. Действуйте с помощью вежливых просьб. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль!

¨  Нужно делиться с ребёнком добрыми воспоминаниями о школьных годах, смешными историями из школьной жизни, рассказами о друзьях детства. Это наполнит его душу радостным ожиданием.

¨ Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость школьной учёбы. В каждой работе обязательно найдите, за что можно похвалить малыша. Помните, что эмоциональная поддержка способна заметно повысить его интеллектуальные достижения! Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.

¨ Составьте вместе с первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.

¨ Не пропускайте трудности, которые могут возникнуть у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

¨ Помните, что с поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге!

¨ Не забудьте, что поступление в школу не должно лишать жизнь ребёнка многообразия, радости. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.

  • Часто заботливые родители, желая видеть в своём ребёнке успешного школьника, с 1-го класса активно помогают ему с домашними заданиями, критически относятся к его отметкам. Правильно ли это?

      Если родители хотят воспитать преуспевающего в учебе ребенка, то они должны помнить, что только самостоятельность порождает в малыше стремление к знаниям. И основной урок, который он должен усвоить с 1-го класса, - это самостоятельность. В связи с этим вот несколько рекомендаций родителям:

¨ После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два – три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

¨ Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.

¨ С самого начала не стоит делать уроки с ребенком или, тем более, за него.

¨ Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не просит.

¨ Постарайтесь не надоедать ребенку вопросами и упреками по поводу его отметок.

¨ Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки. Не стоит выяснять отношения и комментировать его действия. Фраза типа: «Если бы ты хорошо слушал в школе, то смог бы решить эту задачу», «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки», сосредоточенности не способствуют.

            Мамы и папы должны помнить: не надо упрекать ребенка в том, что он не справляется со школьными требованиями, что он не оправдал родительских ожиданий. Ребенок сам недоумевает, почему у него ничего не получается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. Поэтому поддерживайте ребенка в его начинаниях!

Учтите, что даже «совсем большие» дети, мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребёнку, очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание.

Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу и т.п.

Завтра новый день и вы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

 

Самое главное – это положительное отношение к школе

и ваших детей  и вас, родителей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.