Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Мастер-класс «Проработка собственной тени. Интеграция отвергаемых частей внутри себя» (с использованием метафорических карт).

Дата: 16 мая 2024 в 11:13
Автор: Карпеш О. Н.

Методическая разработка мастер-класса

«Проработка собственной тени. Интеграция отвергаемых частей внутри себя»  (с использованием  метафорических карт).

Цель: повышение информированности подростка о двойственности «хорошего» и «плохого» в психике человека, принятие отвергаемых частей внутри себя.

Данный процесс требует повышенной способности одновременно удерживать внутри себя противоположные понятия: добро и зло, верно и неверно, и так далее – в себе и интегрировать их в собственную личность.

Для использования могут применяться любые портретные колоды: «Персона», «Архетипы», «Тотемные животные», «Характер и личность» и другие.

Возраст: от 14 лет

Данное мероприятие проводится в форме группового занятия или же индивидуального.

Участники группового занятия располагаются определенным образом в пространстве кабинета: чаще используется форма круга, когда учащиеся располагаются на стульях вокруг парт. Если имеется такая возможность, то лучше использовать мягкие кресла. Данное занятие предполагает создание безопасной и комфортной атмосферы, где каждый учащийся может свободно говорить о своих переживаниях и проблемах, почувствовать себя нужным и получить поддержку. Для успешного проведения данного мероприятия необходима именно такая атмосфера.

Для достижения эффективного результата во время проведения мероприятия могут использоваться различные приемы и техники:

- беседа с элементами консультирования (с применением техник активного слушания);

- дыхательные техники (позволяют регулировать эмоциональное состояние через дыхание);

- техника мышечного расслабления (позволяет убрать телесные зажимы).

Алгоритм:

  1. Приветствие. На данном этапе психолог приветствует учащегося или учащихся и проводит игровую заминку «Мое настроение похоже на…». Каждый ученик должен продолжить предложение, сказав, на что сегодня похоже его настроение и почему. Используется мягкая игрушка, передаваемая по кругу, когда ученики отвечают. Данное упражнение помогает психологу проанализировать актуальное эмоциональное состояние учащихся.
  2. Психолог предлагает выбрать две карты из представленной колоды: первая карта – которая нравится, и вторая которая не нравится, отталкивает, вызывает неприятные ощущения.
  3. Предлагается положить выбранные карты на лист бумаги перед собой. Разделить лист на две части.
  4. Теперь нужно написать ассоциации с данными картами: в отношении первой карты это могут быть теплые, приятные ассоциации, хорошие качества, к примеру, «доброта», «мудрость», «любовь» и т.п.

В отношении второй карты, неприятные, отталкивающие качества, нехорошие.

  1. Предлагаем подростку выбрать место реальное или воображаемое, где эти две персоны могли бы встретиться.
  2. Задаем вопрос «Кто из них заметит другого первым?» Дай им выговориться про себя – кто он, откуда, где живет, чем занимается. Какие у них первые реакции, чувства, мысли по отношению друг к другу?
  3. Дай им возможность ответить друг другу на реплики.
  4. Посмотри, где этот диалог затрагивает тебя, имеет ли он к тебе отношение?

Далее идет размышление над процессом и обсуждение. Если применяется в форме групповой работы, не все дети готовы открываться перед остальными учащимися, тогда можно попросить ответить на вопросы письменно. Желающие обсудить свою ситуацию высказываются. Данное мероприятие совмещается с индивидуальными консультациями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.