Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

Профилактика суицидоопасного поведения среди подростков

Дата: 8 сентября 2015 в 15:17, Обновлено 10 апреля 2019 в 13:53

Профилактика суицидоопасного поведения

среди подростков

      Самоубийство в словаре С.И.Ожегова трактуется как «сознательное, самостоятельное лишение себя жизни». Суицидальное поведение объединяет в себе различные проявления: мысли о смерти, высказывание намерений уйти от жизни, разработка плана действий, добывание средств и выполнение замысла.

      Факторы, влияющие на суицид:

1.Уровень жизни и материального положения (чаще людьми с низким уровнем жизни)

2.Семейная обстановка

3.Психические заболевания

4.Перенесенное физическое и сексуальное насилие

5.Предшествующая собственная суицидальная попытка или присутствие самоубийц среди родственников или кумиров.

           Мотивы, побуждающие подростков совершать суицид:

1.Семейная обстановка (незнание родителями возрастной психологии,  унижение ребенка)

2.Конфликты в школе со сверстниками или учителями

3.Несчастная любовь

4.Чувство собственной неполноценности.

5.Угроза наказания со стороны значимых взрослых.

Признаки предсуицидального поведения у подростков:

1) постоянное тоскливое выражение лица, угрюмость, оцепенение, слезливость, нервные реакции.

2) тихая монотонная замедленная речь или наоборот резкая эмоциональная с истеричными нотками

3) приведение своих дел в порядок, «подготовка» уйти в мир иной

4) депрессия, уход от дел, апатия

5) рассуждения об утрате смысла жизни, прощальные письма и записки в дневниках

Рекомендации педагогу в работе с возможным суицидентом.

1)Позитивная самооценка защищает подростков и молодых людей от психологического стресса и подавленности, а также помогает им лучше справляться со стрессовыми ситуациями в жизни. Для повышения самооценки можно использовать следующие подходы:

• Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще ребенку. Ощущение успешности, достижения в чем-то, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее. Не следует оказывать постоянное давление на подростка или молодого человека или предъявлять чрезмерные требования в отношении все лучших и лучших результатов (в учебе, в жизни и т.д.)

• Детей важно принимать такими, какие они есть.

• Поддерживайте самостоятельные устремления ребенка. Не судите его слишком строго. Вообще стремитесь поменьше оценивать.

2)Причинами суицидов среди подростков часто бывают нарушения межличностных отношений в школе. Необходимо формирование установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.) Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения. Учителя могут сделать следующее:

- вселять у детей уверенность в свои силы и возможности, внушать им оптимизм и надежду;

- проявлять сочувствие и понимание;

- осуществлять контроль за поведением учащихся, анализировать их отношения со сверстниками;

- информировать учащихся о получении анонимной экстренной помощи по городскому “телефону доверия”;

- проводить классные часы на формирование положительных ценностных жизненных установок на темы: “Жизнь прекрасна”,  “Улыбка”, “Давайте говорить друг другу комплименты” и т.п.

Уважаемы педагоги! При проявлении признаков предсуицидального поведения у кого-либо из учащихся немедленно сообщите о своих подозрениях педагогу-психологу в кабинет 1-2 либо по телефону +375-29-130-22-16 Шилько-Шабловский Павел Владимирович

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.