Готовность к школе.
Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику.
Рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе – это итог развития в дошкольном возрасте.
Готовность к обучению в школе включает в себя следующие элементы: мотивация к обучению, развитие воли, умение контролировать своё поведение, интеллектуальное развитие, умение понимать смысл сказанного.
Мотивация к обучению складывается при желании познавать и умении трудиться. Ребёнок стремится познавать мир с рождения. Если ребёнок развивается нормально, то стремление к познанию повышается. Для развития мотивации к обучению родители должны постоянно удовлетворять познавательную потребность: отвечать на вопросы «почемучки», читать им художественные и развивающие книги, играть в развивающие игры, хвалить ребёнка за его успехи, подбадривать в его начинаниях.
На этапе интеллектуального развития формируется способность к решению задач. Начинается это развития с решения задач на связи между предметами (например, расставить предметы по местам). Затем эти действия ребёнок учится производить в уме, то есть уже не с реальными предметами, а с их мысленными образами. Задачи непрерывно усложняются в рисовании, игре, конструировании, при выполнении заданий ребёнок не просто выполняет выученные действия, а меняет свои действия и получает новые результаты, учится планировать свои действия.
При поступлении в школу ребёнок должен знать:
- Свое ФИО;
- Свою дату рождения и возраст;
- ФИО родителей, их профессии;
- Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира;
- Главные достопримечательности своего края;
- Название своей страны и её столицы;
- Дни недели, месяца, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года;
- Названия домашних и диких животных и их детенышей, их повадки;
- Растения и знать, где они растут;
- Части человеческого тела;
- Названия профессий;
- Русские народные сказки;
И уметь:
- Различать живое и неживое, рода (мужской и женский),число (единственное и множественное), времена суток; обувь, одежду, и головные уборы; рыб, птиц, насекомых, зверей; овощи, ягоды, грибы, фрукты; водный, воздушный и наземный транспорт; мебель, посуду и т.д.; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
- Ориентироваться в пространстве и на бумаге, различать право-лево, верх-низ;
- Выучить и рассказать наизусть небольшое стихотворение;
- Полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ;
- Составить рассказ по предъявленной картинке;
- Запомнить и перечислить по памяти шесть-десять слов, предметов, картинок;
- Разделять слова на слоги притопами или хлопками;
- Различать согласные и гласные звуки;
- Определять последовательность и количество звуков в словах такого типа:»дом»,»мак», «дубы», «суп», «зубы»,»сани», «осы»;
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
- Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки; рисовать животных,геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм; аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов;
- Пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру);
- Делать аппликации из разноцветной бумаги;
- Лепить из пластилина и глины;
- Считать от единицы до десяти и обратно, выполнять арифметические операции в этих пределах;
- Соотносить цифру с количеством предметов;
- Внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут;
- Сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут;
- Выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры;