Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Мастер-класс «Кто я?» (на основе метафорических ассоциативных карт)

Дата: 16 мая 2024 в 11:11
Автор: Карпеш О. Н.

Методическая разработка мастер-класса

 «Кто я?» (на основе метафорических ассоциативных карт)

Цель: гармонизация сфер жизни, повышение самооценки, уверенности в себе, раскрытие новых возможностей.

Применимо для индивидуальной и групповой работы.

Участники группового занятия располагаются определенным образом в пространстве кабинета: чаще используется форма круга, когда учащиеся располагаются на стульях вокруг парт. Если имеется такая возможность, то лучше использовать мягкие кресла. Данное занятие предполагает создание безопасной и комфортной атмосферы, где каждый учащийся может свободно говорить о своих переживаниях и проблемах, почувствовать себя нужным и получить поддержку. Для успешного проведения данного мероприятия необходима именно такая атмосфера.

Алгоритм:

  1. Приветствие. Психолог приветствует учащихся или учащегося. Задавая следующий вопрос: «С каким настроением ты пришел сюда? Почему? От чего зависит твое данное состояние?». Данный этап важный, поскольку помогает психологу определить, в каком эмоциональном состоянии находится ученик, для постройки дальнейшей работы.
  2. Часть карт из колоды раскладывается в открытую, предлагается выбрать ту карту, которая ассоциируется с учащимся в данный момент.
  3. Из остальной части карт – закрытой, нужно вытянуть 5 карт (вслепую), которые будут отвечать за такие сферы жизни: семья, школа, личная жизнь, отдых, здоровье.
  4. Разбираем вместе с подростком каждую его сферу жизни, начиная с первой карты следующим образом: предлагается подростку перевернуть первую карту и так с последующими. Задавая вопросы:

- Устраивает ли тебя данная сфера жизни?

- Комфортно ли тебе на данный момент в той или иной жизненной сфере?

  1. Та сфера жизни, в которой прослеживаются проблемы, предлагается  из колоды вытянуть соответствующую карту, отвечая на вопрос: «Что мне необходимо делать для того, чтоб улучшить данную сферу жизни?».

Далее идет размышление над процессом и обсуждение. Если применяется в форме групповой работы, не все дети готовы открываться перед остальными учащимися, тогда можно попросить ответить на вопросы письменно. Желающие обсудить свою ситуацию высказываются. Данное мероприятие совмещается с индивидуальными консультациями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.