Что такое ИОиВ? (Интегрированное обучение и воспитание)
Интегрированное обучение — это образовательная модель, при которой ребёнок с особенностями в развитии обучается не отдельно, а вместе с другими детьми. Интегрированное, или инклюзивное обучение — это не только возможность для детей с особенностями развития почувствовать себя частью общества, но и способ развивать толерантность, эмпатию и заботу о других с первых лет жизни.
Цель интегрированного обучения: является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
Задачи интегрированного обучения:
1) развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
2) организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;
3) реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
4) развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;
5) формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;
6) оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.
Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Коррекционно-развивающая работа проводится с учетом трудностей каждого ребёнка. Чтение и работа по развитию речи, развитию высших психических функций, дыхательные, глазодвигательные, игровые упражнения сопровождают каждое коррекционное занятие.
Работа осуществляется на основании Кодекса об образовании, инструктивно-методических писем, методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь.
Перечень нормативных правовых документов для организации обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития можно посмотреть на сайте adu.by
Организационной формой интегрированного обучения и воспитания в нашей школе является класс интегрированного обучения и воспитания.
В должностные обязанности учителя-дефектолога входит выполнение следующих функций:
- организация и осуществление учебно-коррекционной и воспитательной работы с детьми и подростками с учетом особенностей психофизического развития, характера и структуры нарушений;
- проведение коррекционно-реабилитационной работы с детьми, развитие их способностей и наклонностей, организация их трудовой, физкультурно-оздоровительной, художественно-творческой деятельности;
- осуществление оздоровительно-профилактических мероприятий;
-анализ и динамика развития детей;
-обеспечение условий для максимально-возможного вовлечения детей-инвалидов в социально-экономическую жизнь общества;
- разработка методических рекомендаций и проведение консультаций по вопросам психолого-педагогической диагностики, обучения, лечения, социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития.
КАК ОФОРМИТЬ РЕБЕНКА В КЛАСС ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
Родители детей с особенностями психофизического развития обращаются в ЦКРО и Р для прохождения ребенком психолого–медико–педагогической комиссии и получения заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса. При этом родители оформляют согласие с заключением ЦКРО и Р.
Зачисление ребенка в класс интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основеследующих документов:
- направления, выданного управлением образования местного исполнительного и распорядительного органа;
- заявления законного представителя ребенка (с особенностями психофизического развития и нормально развивающегося);
- заключения ЦКРО и Р (с рекомендациями по организации образовательного процесса в классе интегрированного обучения и воспитания);
- медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья;
- свидетельства о рождении (предъявляется при зачислении).
Руководитель учреждения при наличии вышеуказанных документов издает приказ о зачислении ребенка в класс интегрированного обучения и воспитания.
Консультации
Эффективные способы взаимодействия педагогических работников с родителями детей с СДВГ
Методическая копилка
Полезные ссылки
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: Название и последовательность чисел от 11 до 20
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: "Состав числа"
Презентация по теме: "Гласные II ряда"
Презентация по теме "Таблица умножения"
Пособие по теме: "Математические диктанты 1-4 классы"