Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Что такое ИОиВ?

Дата: 3 октября 2018 в 15:33, Обновлено 10 апреля в 19:48

Что такое ИОиВ? (Интегрированное обучение и воспитание)

Интегрированное обучение — это образовательная модель, при которой ребёнок с особенностями в развитии обучается не отдельно, а вместе с другими детьми. Интегрированное, или инклюзивное обучение это не только возможность для детей с особенностями развития почувствовать себя частью общества, но и способ развивать толерантность, эмпатию и заботу о других с первых лет жизни.

Цель интегрированного обучения: является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

Задачи интегрированного обучения:

1) развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

2) организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;

3) реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;

4) развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

5) формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;

6) оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Коррекционно-развивающая работа проводится с учетом трудностей каждого ребёнка. Чтение и работа по развитию речи, развитию высших психических функций, дыхательные, глазодвигательные, игровые упражнения сопровождают каждое коррекционное занятие.

Работа осуществляется на основании Кодекса об образовании, инструктивно-методических писем, методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь.

Перечень нормативных правовых документов для организации обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития можно посмотреть на  сайте adu.by

Организационной формой интегрированного обучения и воспитания в нашей школе является класс интегрированного обучения и воспитания.

В должностные обязанности учителя-дефектолога входит выполнение следующих функций:

- организация и осуществление учебно-коррекционной и воспитательной работы с детьми и подростками с учетом особенностей психофизического развития, характера и структуры нарушений;

- проведение коррекционно-реабилитационной работы с детьми, развитие их способностей и наклонностей, организация их трудовой, физкультурно-оздоровительной, художественно-творческой деятельности;

- осуществление оздоровительно-профилактических мероприятий;

-анализ и динамика развития детей;

-обеспечение условий для максимально-возможного вовлечения детей-инвалидов в социально-экономическую жизнь общества;

- разработка методических рекомендаций и проведение консультаций по вопросам психолого-педагогической диагностики, обучения, лечения, социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития.

КАК ОФОРМИТЬ РЕБЕНКА В КЛАСС ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?

         Родители детей с особенностями психофизического развития обращаются в ЦКРО и Р для прохождения ребенком психолого–медико–педагогической комиссии и получения заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса. При этом родители оформляют согласие с заключением ЦКРО и Р.

Зачисление ребенка в класс интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основеследующих документов:

  • направления, выданного управлением образования местного исполнительного и распорядительного органа;
  • заявления законного представителя ребенка (с особенностями психофизического развития и нормально развивающегося);
  • заключения ЦКРО и Р (с рекомендациями по организации образовательного процесса в классе интегрированного обучения и воспитания);
  • медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья;
  • свидетельства о рождении (предъявляется при зачислении).

Руководитель учреждения при наличии вышеуказанных документов издает приказ о зачислении ребенка в класс интегрированного обучения и воспитания.

Консультации

Что такое РАС?

«Адаптация учебных материалов для учащихся с РАС на 1 ступени образования по учебным предметам математика и русская литература»

Что такое СДВГ?

Эффективные способы взаимодействия педагогических работников с родителями детей с СДВГ

Методическая копилка 

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Дифференциация понятий «словосочетание», «предложение»», класса интегрированного обучения и воспитания по учебному плану 5 класса для детей с нарушениями психического развития (трудности в обучении)

Конспект урока по предмету русская литература в 1 классе интегрированного обучения и воспитания по теме: «Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.»

Конспект урока по предмету человек и мир в 1 классе интегрированного обучения и воспитания по теме: «Весна – время пробуждения растений»

Конспект коррекционного занятия в 1 классе интегрированного обучения и воспитания (развитие познавательной деятельности) по теме: «Определение количества и последовательность звуков в слове»

Конспект коррекционного занятия в 1 классе интегрированного обучения и воспитания (развитие социально-бытовой ориентировки) по теме: «Транспорт. Мы пассажиры».

Полезные ссылки

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: Название и последовательность чисел от 11 до 20

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: "Состав числа"

Презентация по теме: "Гласные II ряда"

Презентация по теме "Таблица умножения"

Пособие по теме: "Математические диктанты 1-4 классы"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.