Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дата: 19 октября 2014 в 21:09, Обновлено 2 октября 2023 в 22:27

Система специального образования

в Республике Беларусь (Кодекс Республики Беларусь об образовании, гл. 3, ст.13)

Специальное образование

1. Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования. Образовательные программы специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования разрабатываются на основе образовательной программы дошкольного и образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивают коррекцию нарушений развития, социальное развитие и интеграцию в общество лиц с особенностями психофизического развития.

2. Лицам с особенностями психофизического развития, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию по завершении обучения и воспитания на II или III ступени общего среднего образования, выдаются соответственно свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании. Такие лица считаются получившими соответственно общее базовое образование или общее среднее образование.

3. Лицу с особенностями психофизического развития, освоившему содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, которому выданы свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании, учреждением образования также выдается справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования по форме, установленной Министерством образования.

4. Лицу с особенностями психофизического развития, освоившему содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и успешно прошедшему Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.01.2022, 2/2874 12 итоговую аттестацию, если иное не установлено настоящим Кодексом, выдается свидетельство о специальном образовании.

5. Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение специального образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования»

Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения.

Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика и др.

Учитель-дефектолог проводит занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию.

«Кто такой дефектолог»

Очень часто в практике учителя-дефектолога встречается такой вопрос, а кто такой дефектолог? Мы постараемся в двух словах объяснить Вам кто же  такой дефектолог и чем он занимается.

Статистические данные показывают катастрофическое увеличение показателей роста численности детей с ограниченными возможностями развития. Это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. К этой категории относятся: дети с ЗПР (задержка психического развития), дети с интеллектуальной недостаточность, РДА (ранний детский аутизм), дети с недостатками зрения, слуха,нарушениями речи. Состояние здоровья этих детей препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Таким детям рекомендовано посещать коррекционные детские сады, реабилитационные центы, где обучение ведут учителя — дефектологи.

Дефектолог – это специалист, с высшим образованием, который хорошо ориентируется в психологии, медицине, педагогики, как в общей, так и в коррекционной. Обладает различными педагогическими методиками, приемами, техниками. Умело применяет свои знания на практике. Всегда ориентируется на особенность ребенка, на его возможности, на его интересы.

Самая главная задача дефектолога это помочь ребенку с ограниченными возможностями «влиться» в общество, научиться жить со своей особенностью. Изменить отношение к самому себе, понять и принять себя. Также к задачам дефектолога входит развитие внимания, воображения, мышления, памяти, речи, обучение грамоте.Дошколятам

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.