Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Советы учителя-дефектолога

Дата: 25 сентября 2015 в 21:46, Обновлено 8 ноября 2024 в 18:51

«Развиваем письменную речь»

Речевое недоразвитие ребенка младшего школьного возраста со временем самостоятельно обычно не исчезает, а закрепляется или усугубляется. Поэтому без специального вмешательства часто бывает не обойтись. Отмечу важность систематических занятий, порой занимающих продолжительный период, поскольку речевые нарушения требуют постоянного внимания. В связи с этим ниже представлены виды заданий по развитию письменной речи.

Виды работы над письменной речью

Развитие фонематического анализа и синтеза

  • Определить пропущенный звук в слове.
  • Вставить пропущенные буквы в слова.
  • Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте.
  • Составить слова из заданных букв.
  • Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу.
  • Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков.

Развитие слогового анализа и синтеза

  • Назвать слитно слово, произнесенное по слогам.
  • Составить слово из слогов, данных в разной последовательности.
  • Назвать слитно предложение, произнесенное по слогам.
  • Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии.
  • Выделение из предложения слова, состоящего из определенного количества слогов.

Развитие языкового анализа и синтеза

Работа с предложениями

  • Назвать количество слов в предложении.
  • Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов.
  • Распространить предложение, увеличив количество слов.
  • Составить графическую схему предложения с последующим его составлением.
  • Определить место слов в предложении (какое по счету указанное слово).
  • Выделить предложение из текста с определенным количеством слов.

Работа с текстом

  • Составить текст по плану.
  • Составить рассказ по заданному началу.
  • Составить текст по опорным словам.
  • Составить текст по заданному окончанию.
  • Передать содержание какого-либо стихотворения своими словами.

Работа над пониманием прочитанного

  • Прочитать слово и показать соответствующую картинку, выполнить действие, ответить на вопрос.
  • Прочитать предложение и показать соответствующую картинку.
  • Прочитать предложение и ответить на вопросы по его содержанию.
  • Выбрать из текста предложение, соответствующее содержанию картинки.
  • Найти в тексте ответ на заданный вопрос.
  • Прочитать текст и ответить на вопросы по его содержанию.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.