Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения

Дата: 15 августа 2016 в 11:31, Обновлено 2 апреля 2019 в 15:33

Тема«Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения

 Задачи:

1.Закрепить знание детей дорожных знаков«Пешеходный переход»,
«Движение пешеходов запрещено»«Велосипедная дорожка»,
«Подземный пешеходный переход»«Пешеходная дорожка»
2. Развивать психологические функциимышлениепамять,
ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару».
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движенияосознанное отношение к своей безопасности.
4. Создать доброжелательную обстановкуположительные взаимоотношения между родителями и детьми.
 5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.

Словарная работасветофорпешеходный переходтранспортное средствопешеходная дорожка,тротуаржезлрегулировщик.

Демонстрационный материалвыставка работ «Светофор»«Пешеходный переход»,художественная литература по правилам дорожного движенияконсультации для родителейпапки раскладушки по правилам дорожного движения.

Раздаточный материалвопросникидидактическая игра «Дорожные знаки»дидактическая игра «Найди пару»буклетыпоощрительные призы.

Оборудованиемакет светофорамакет пешеходного перехода.

Предварительная работа с детьмибеседа по правилам дорожного движенияразучивания загадок,стихотворенийрисование по темам «Светофор»«Пешеходный переход»дидактические игры «Дорожные знаки»«Красныйжелтыйзеленый»подвижные игры «Светофор»«Найди свой цвет»«Машина едетедетстоп!».

                               Ход родительского собрания.

 Воспитатель Добрый вечердорогие друзьяПриятно намчто вы сегодня здесь собрались.Сегодня тема нашего необычного собрания звучит так«Знай и соблюдай правила дорожного движения»Наш детский сад и домагде вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частьюЕсли мы прислушаемсято услышим гул от движения множества автомобилейони мчатся на большой скоростиДорога полна неожиданностиЧтобы развить у ребенка зрительную память,закрепить зрительные впечатленияпредложите малышувозвращаясь с ним из детского сада,самому найти дорогу домойили наоборотпривести вас утром в детский садНе запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреденчем беспечность и невнимательностьПолезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациямипроводить игры различного характера по правилам дорожного движенияведь игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
ПомнитеРебенок учится законам улицыберя пример с вас — родителейдругих взрослыхПусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенкано и других детейСтарайтесь сделать все возможноечтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах.
А теперь мы разыграем небольшие семейные конкурсыМы поделимся с вами на две команды:команда «Отважные» и команда «Находчивые»А раз у нас конкурсыто есть и жюри строгое и справедливоекоторое сейчас я вам представлю:
1.Фаломеева C.Ю.  

2. Шилова О.В.
Полякова Н.В.

А сейчас Таня  прочтет нам стихотворение  «Пешеход»
(Выходит ребенок и читает стихотворение)
                      Пешеходу в любой ситуации
                      Важно обладать быстрой реакцией
.
                      Быть внимательнымне отвлекаться
                      Чтоб живым и здоровым остаться
!

А теперь конкурсы:
Задание N1.  «Дорожные знаки»А теперь мы посмотримчто вы знаете о дорожных знакахЯ буду называть иха вы будете поднимать соответствующие карточкиЧья команда правильно поднимет больше знаковта победилаИтакначнем.
Команда «Отважные»:
Какой знак означает пешеходный переход?
Какой знак запрещает движение пешеходов?
Какой знак разрешает езду на велосипеде?
Команда «Находчивые»:
-Какой знак означает пешеходная дорожка?
Какой знак запрещает езду на велосипеде?
Какой знак означает подземный пешеходный переход
(Оценка жюри).

 Нам Злата Ти Ульяна Ф. приготовили стихотворение  о дорожных знаках.
(Выходят дети и читают стихи).                    
1-й ребенок. В жизнив пути не однажды
                       Знак тебе встретится каждый
.
                       Требуют знаки дорожные:
                       Будьте всегда осторожными!
2-й ребенокЕсли ты спешишь в пути
                       Через улицу пройти
,
                       Там идигде весь народ,
                       Где есть надпись«Переход».

Задание N2.  «Перекресток загадок»Детям участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематикеа родители могут им  помочьКто знаеттот быстро отвечает:
1. Полосатая лошадкаеё «зеброю» зовутно не тачто в зоопаркепо ней люди все идут— ПЕРЕХОД.
2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь— СВЕТОФОР.
ЗДом по улице идетна работу всех везет не на курьих тонких ножкаха в резиновых сапожках— АВТОБУС.
4. Не живаяа идетне подвижнаа ведет— ДОРОГА.
5. Везета не лошадьсам в галошахна красное взглянет сразу сам встанет— АВТОМОБИЛЬ.
6. Едет он на двух колесахне буксует на откосахи бензина в баке нетэто мой — ВЕЛОСИПЕД.(Оценка жюри).
Задание N3.«Дорожный патруль» А теперь родителям задаю каверзные вопросыа дети теперь помогают им отвечать:
1. Какое насекомоесидящее в травеодного цвета с разрешающим сигналом светофора— КУЗНЕЧИК.
2. Место ожидания общественного транспорта— ОСТАНОВКА.
ЗКто хозяин перекрестка— СВЕТОФОР.
4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цветакак запрещающий сигнал светофора?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
5. Какая часть дороги предназначена для машин— ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.
6. Как называется человеккоторыйрегулирует движение на дороге– РЕГУЛИРОВЩИК.
7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»– ЗЕЛЕНОГО.
8. Как называется человеккоторый едет в автобусе— ПАССАЖИР.
9. Как называется палочка регулировщика— ЖЕЗЛ.
(Оценка жюри).

А сейчас нам Стасик и Ангелина  прочтут стихотворение о регулировщике .
(Дети читают стихотворения).
  1-й ребенок. Здесь на посту в любое время
                       Дежурит ловкий постовой
                       Он управляет сразу всеми
,
                       Кто перед ним на мостовой.
  2-й ребенок. Никто на свете так не может
                        Одним движением руки
                        Остановить поток прохожих
                        И пропустить грузовики
.

А сейчас я родителям раздам вопросники по правилам дорожного движенияи пока они будут заполнятьмы с детками поиграем в интересную игру.
               
  Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины
машины           (двигаются по кругу держа «руль»)
Машины малютки,
Машины большие,
Спешат грузовые,                                        (двигаются в обратную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятсямчатся,
Как будто живые.
Эймашиныполный ход,                           (стоятруки на поясевыполняют приседания)
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю
.

Задание N4. Следующий конкурс называется «Найди пару»Командам раздаю дорожные знаки и набор картинокЗадача вам такаяподобрать к определенному знаку соответствующую картинку.Посмотрим кто у нас внимательный и сообразительный!
(Оценка жюри).

Какие все молодцывсе справились с заданием!
Предоставляем слово нашим детям Даше и Мирославукоторые прочтут нам стихотворение о правилах дорожного движения.
(Выходят дети и читают стихотворение).
 1-й ребенок. По городупо улице
                       Не ходят просто так
.
                       Когда не знаешь правила,
                       Легко попасть впросак.
2-й ребенокВсе время будь внимателен
                      И помни наперед
:
                      Свои имеют правила
                       Шофер и пешеход
!

Задание N5. «Весёлый жезл»Тоткому я в руки дам жезлдолжен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улицеНазванные правила повторять нельзяпоэтому будьте очень внимательныДавать ответ можнотолько получив жезлПобедит та командакоторая назовёт больше правил и не повторитьсяСначала назовёт правила одна командапотом переходит жезл другой команде.
 Родители помогают детям называть правила поведения пешехода на улице.)
Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофораПешеходам разрешается ходить только по тротуарамесли нет тротуараможно двигаться по левой обочине навстречу движения транспортаНельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослыхПрежде чем перейти улицунадо посмотреть сначала налевозатем направо иубедившись в безопасностипереходить.)

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри.
(Жюри оценивает участников и говорит сопутствующие слова).
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движенияКоторые важно и необходимо знать каждому из насМолодцы участникиВсе знают правила дорожного движения.
(Раздача поощрительных призов детяма родителям буклеты по правилам дорожного движения).

Обращение Воспитателя  к детям:
   Держись дорожных правил строго,
   Не торопись как на пожар,
   И помнитранспорту – дорога,
   А пешеходам – тротуар!
Обращение Воспитателя к родителям:
   Да и родителям тоже наказ-
   Ведь ваши дети смотрят на вас.
   Будьте примером достойным всегда,
   И не случится в дороге беда!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.