Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

Памятка руководителю МО

Дата: 13 декабря 2017 в 11:17, Обновлено 3 апреля 2019 в 14:59

Примерная схема анализа работы МО

1. Вступление (о роли и значимости работы МО в целом: профессиональное развитие современного педагога - это непременное условие повышения уровня его педагогической компетентности и качества образования. От того, как будет организована работа МО, как каждый педагог будет повышать уровень собственной компетентности, зависит ресурсный, кадровый потенциал развития образования в целом).

2. Целеполагание (цель и задачи, которые ставились перед МО в текущем учебном году; насколько они согласуются с целями и задачами УО, проблемами педагогических работников (участников МО); педагогическая и управленческая целесообразность решаемых МО задач; степень выполнения поставленных задач, результаты; общая оценка выполнения поставленных задач (полностью, частично); что способствовало (препятствовало) их выполнению).

3. Анализ кадрового состава МО (количество участников, образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки и место освоения учебных программ дополнительного образования взрослых - повышение квалификации, год подтверждения категории и др.).

4. Обусловленность выбора тематики заседаний МО (реализация положений государственных нормативных правовых документов; влияние современных тенденций в области образования; связь с тематикой педагогических советов УО, задач, реализуемых в текущем учебном году, результаты диагностики и др.).

5. Организация деятельности МО по выполнению плана (виды, методы, формы, приемы работы; заседания МО, их количество; педагогическая целесообразность обсуждаемых вопросов в рамках каждого заседания; учет профессиональных интересов, потребностей, уровня компетентности, педагогического мастерства учителей при подготовке и проведении заседаний МО; как вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи; эффективность проведенных заседаний).

6. Степень творческой активности участников МО (конкретное участие в деятельности МО каждого педагога: активность в обсуждении вопросов на заседаниях, подготовка учебно- методических материалов, проведение открытых мероприятий, представление опыта своей работы; уровень взаимодействия с родственными методическими структурами, ИРО, вузами и др.).

7. Продуктивность педагогической деятельности членов МО (результаты учебной деятельности учащихся, уровень их развития как основной показатель результативности деятельности МО; участие педагогов в конкурсах профессионального продуктивного педагогического мастерства; представление проектов на премии и гранты; участие членов МО в конференциях, научно-исследовательской, инновационной деятельности, олимпиадном движении; обобщение и распространение педагогического опыта участников МО на уровне УО, района, города; представление опыта в средствах массовой информации; выпуск методической продукции; роль самообразования в личностно-профессиональном развитии и др.).

8. Работа МО с молодыми педагогами. Организация наставничества (виды работы, используемые методики, методы, формы в работе с молодыми коллегами, результативность работы наставников - участников МО).

9. Характеристика микроклимата в МО (степень удовлетворенности педагогических работников микроклиматом в МО, уровнем взаимоотношений, качеством методической помощи и повышением профессионального уровня и др.).

10.Проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году (неиспользованный потенциал возможностей МО, факторы, препятствующие его развитию).

11.Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО. Определение направлений деятельности, задач на следующий учебный год.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.