Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Что такое ПКПП?

Дата: 3 октября 2018 в 14:23, Обновлено 10 апреля в 21:18

Что же такое ПКПП?

ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи) – форма организации коррекционно-речевой помощи детям с нарушениями речи.

Коррекционная работа в ПКПП направлена на создание системы помощи детям с особенностями психофизического развития, имеющим различные нарушения устной и письменной форм речи, в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Коррекционная работа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОПФР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Основные направления работы ПКПП включают:

  •  коррекцию звукопроизношения;
  •  формирование лексико-грамматических навыков;
  • развитие связной речи;
  • улучшение психических процессов.

Главные задачи деятельности ПКПП:

  1. Осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи.
  2. Создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
  3. Формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов.
  4. Повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей.
  5. Разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных   нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей.
  6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по педагогическим, медицинским и другим вопросам.

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий.

Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

1) заключение центра  коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

2) заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

1) исправление нарушений физического и (или) психического развития;

2) смена места жительства;

3) перевод в иное учреждение образование;

4) отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Обследование и распределение по группам, подгруппам учащихся, зачисленных на занятия в ПКПП, осуществляется учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года. Коррекционно-развивающие занятия проводятся с   16 сентября по 25 мая. Периодичность посещения занятий детьми – 2-4 раза в неделю.

Продолжительность занятий составляет:

групповых занятий составляет 30-45 минут,

подгрупповых – 25-35 минут,

индивидуальных – 15-45 минут.

Качественное осуществление коррекционной работы способствует улучшению показателей способностей детей к обучению и, следовательно, повышению уровня их образования. В свою очередь, более высокие показатели учебных достижений, благодаря образцовой коррекционной работе создадут благоприятные условия для личностного становления учащихся, что будет способствовать их более успешной самореализации, а также социализации и интеграции в общество, что и является целью специального образования.

Консультации

«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребенка

«Что такое «дисграфия» и «дислексия»?»

Рекомендации логопеда учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

Методическая копилка

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизации звука [Р] в предложениях"

Конспект группового коррекционного занятия по дисграфии на тему: «Дифференциация гласных букв Ы-И в словах, словосочетаниях, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях»

Конспект группового коррекционного занятия по дисграфии на тему: Дифференциация согласных букв С-Ш в словах, словосочетаниях,

Полезные ссылки

Презентация по теме: Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Л'

Презентация по теме "Игра слов (антонимы)"

Презентация "Тренажёр. Какой слог лишний? Слоговой анализ и синтез"

Полезные книги

Домашняя тетрадь "Учим звуки [Р] [Р']"

Домашняя тетрадь "Учим звуки [Л] [Л']"

Домашняя тетрадь "Учим звуки [Р]-[Р'], [Л]-[Л']"

Домашняя тетрадь "Учим звуки [С] [С']"

Домашняя тетрадь "Учим звуки [З] [З'] [Ц]"

Домашняя тетрадь "Учим звуки [Ш] [Ж]"

Домашняя тетрадь "Учим звуки [Ч] [Щ]"

Домашняя тетрадь "Учим звуки [С]-[Ш] [З]-[Ж] [С]-[Ч] [Ч]-[Ц] [Ш]-[С']"

Логопедическая тетраль "Дисграфия. Язоковой анализ и синтез"

Логопедическая тетрадь "Исправляем дисграфию. 500 упражнений для учащихся 1-4 классов"

Логопедический словарь для родителей: 

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата. Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.