Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

ИГРОМАНИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Дата: 21 декабря 2013 в 09:11, Обновлено 30 декабря 2013 в 17:06
1 322 просмотра

Игра как таковая в детском возрасте является необходимым компонентом полноценного развития ребенка. В игре путем моделирования жизненных ситуаций ребенок познает окружающий мир, и это не представляет собой какую-либо опасность в отношении развития психической или, того больше, физической зависимости. Игры, распространенные внутри взрослой жизни, отличаются от детских. Азартные игры (карточные игры, рулетка и т.д.) предполагают получение материального дохода, поэтому многие взрослые начинают ими увлекаться. Однако они не осознают, что жажда получения все большего и большего выигрыша с каждой новой игрой или партией становится все более сильной.

  Игромания (патологическая зависимость) — чрезмерное увлечение азартными играми (лудомания) или зависимость от компьютерных игр.

  Игра как таковая в детском возрасте является необходимым компонентом полноценного развития ребенка. В игре путем моделирования жизненных ситуаций ребенок познает окружающий мир, и это не представляет собой какую-либо опасность в отношении развития психической или, того больше, физической зависимости. Игры, распространенные внутри взрослой жизни, отличаются от детских. Азартные игры (карточные игры, рулетка и т.д.) предполагают получение материального дохода, поэтому многие взрослые начинают ими увлекаться. Однако они не осознают, что жажда получения все большего и большего выигрыша с каждой новой игрой или партией становится все более сильной.

Этиология игровой зависимости

  Классический сценарий быстрого развития игровой зависимости таков: человек, только что познакомившийся с той или иной игрой, практически тут же становится обладателем крупного выигрыша. Подавляющее большинство людей в данном случае не принимают решения остановиться на этом, а продолжают делать ставки с целью обрести еще больший доход. Это, в конце концов, приводит к исчезновению как выигрыша, так и начального капитала. Горький опыт не служит поводом прекратить пагубное увлечение азартными играми. Наоборот, проигрыш разжигает еще большее желание возместить потерю, и человек продолжает играть в ущерб себе. Такой особенностью психического поведения по отношению к азартным играм большинства людей пользуются игорные дома и казино. Они зачастую специально сразу дают новичкам выиграть, чтобы у тех возникло желание играть дальше и дальше ради еще большей прибыли. В итоге такие игроки покидают игорное заведение ни с чем.

  Игромания в своем классическом проявлении сопровождается отстраненностью человека от окружающего мира. На первый план выходят проблемы игры, в связи с которыми нередким признаком является ухудшение общего состояния: головные боли, бессонница, частые беспричинные перепады настроения, отказ от пищи.

  Зависимые от той или иной игры после проигрыша стремятся всеми силами добыть средства для дальнейшего участия в ней. При этом в ход вступают займы и различные преступные действия. Такое поведение сближает игроманов с настоящими наркоманами. Еще большее сходство заключается в том, что сам процесс игры облегчает общее состояние человека, приносит ощущение эйфории и настоящего удовольствия.

  Игромания как заболевание уже сравнительно давно замечена психиатрами и рассматривается ныне как одна из сильных психологических зависимостей из числа уже известных клиницистам. 

Выделены ряд признаков, указывающих на наличие игровой зависимости:
 

· частое участие в игре и добывание денег для нее;

· частое участие в игре с денежными ставками, гораздо более продолжительное по времени, чем планируемое;

· потребность увеличить размер или частоту ставок, чтобы получить реальную возможность получить выигрыш;

· беспокойство или раздражительность, если игра срывается или идет неудачно;

· повторная потеря денег в игре и взятие их взаймы, чтобы отыграть потерянные материальные средства;

· неоднократные неуспешные попытки уменьшить или прекратить участие в азартных играх;

· учащение игры в ситуациях, когда грозит необходимость отдать долги или выполнить какие-либо обязанности, требующие вложения финансовых средств;

· принесение в жертву некоторых важных социальных, профессиональных или увеселительных мероприятий ради игры;

· продолжение игры, несмотря на неспособность заплатить растущие долги, или несмотря на другие важные социальные, профессиональные и юридические проблемы, которые будут возникать из-за игры. Играющий человек осознает при этом возможные негативные последствия в случае проигрыша или самого желания игры в целом.

  Диагноз «игровая зависимость» может быть выставлен, если из девяти перечисленных выше критериев имеются четыре.

Подросток и игромания

  В подростковом возрасте продолжается развитие личностных структур, эмоционально- волевой, мотивационно-потребностной сфер. Этот возраст можно назвать переходом из детства во взрослую самостоятельную жизнь. Но этот период характеризуется эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения, гормональной перестройкой организма. Бурные эмоциональные вспышки нередко сменяются подчеркнутым внешним спокойствием, ироническим отноше­нием к окружающим, попиранием авторитетов. 
   Повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях сменяются легкой ранимостью и неуверенностью в себе. 
   Потребность в общении - желанием уединиться; развязность соседствует с застенчивостью; романтизм, мечтательность, возвышенность чувств, нередко уживаются с сухим рационализмом и циничностью; искренняя нежность, ласковость могут быстро сменяться черствостью, отчужденностью, враждебностью и даже жестокостью.

  Факторы, способствующие развитию игровой зависимости у подростков:

отставание в психическом развитии; повышенная активность и различные отклонения в поведении;

нарушенные внутрисемейные отношения;

отсутствие адекватного эмоционального контакта с родителями или значимыми другими лицами; нейтрально попустительское отношение к азартным играм в семье; низкая мотивация к продуктивной деятельности;

стереотипная модель получения удовольствия без особых усилий;

переоценка роли денег в жизни.

  Подросток охотно заменяет реальный мир на иллюзорный, если настоящая действительность не отвечает его представлениям и ожиданиям. В иллюзорном мире все проще: ты успешен, богат, красив, востребован и не прикладываешь к этому особых усилий. Возвращаться в мир реальный и достигать цели, преодолевая трудности, подростки порой не хотят, да и не всегда умеют.

Последствия игромании

1. Потребность играть становится частой, поскольку игра приносит удовольствие, и первые выигрыши окрыляют, вселяя «надежду» на то, что так будет всегда.

2. Мысли и поведение человека направлены только на одно: раздобыть денежные средства для того, чтобы пойти играть.

3. Пренебрежение другими интересами ради возможности пойти поиграть.

4. Структурирование дня под игру. Освобождается время для игры за счет семьи, работы, учебы.

5. Вся жизнь превращается в ожидание игры и добычи для этого материальных средств.

6. Человек становится похож на «биоробота», своеобразного «наркомана», реализующего одну единственную примитивную задачу, - удовлетворить патологическое влечение к азартной игре.

Психологический портрет игрока

Человек испытывает постоянную нехватку денег.

Выносит из квартиры вещи, золото, аппаратуру.

Экономит на необходимых вещах, хотя явно деньги у него имеются.

Раздражается и грубит в случаях отсутствия доступа к компьютеру, игровому залу.

Теряет интерес к своему внешнему виду (не соблюдает личную гигиену).

10 советов родителям подростков:

1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей

 Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых, и постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание

  Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему.

  И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь, и не бояться насмешки или пренебрежения.

  Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «Все зависит от меня, во мне – причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

  В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

3. Удивляйте – запомнится!

  Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным.

  Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить.

  Привлекают также умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину, а мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки… Внешний вид – его в большей мере ценят девочки.

  Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. 

4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым?

  Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.

  Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения».

  Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.

  Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.

  И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?

По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! Как в этот краткий промежуток вместить разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела?

  Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет?

  Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы

  Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы.

  А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

  То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, все – помощника лишились навсегда.

7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретные

  Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время, не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить.

  Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем

  Как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).

  Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.

  Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

  Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути

  Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

  Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.

10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.