Новости проекта
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Выставка "Образование и карьера 2020"
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы

Задачи классного руководителя в период адаптации школьников 5-х классов

Дата: 28 февраля 2018 в 10:13, Обновлено 3 апреля 2019 в 15:03

Задачи по обеспечению благополучного, бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5-х классах следующие:

  • Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.
  • Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции. В работе с учениками 5-6-х классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап.
  • Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить.

Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию средних школьников

Классный руководитель в первую очередь должен обратить внимание на то, что урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5-х классах. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности.

Важно использовать различные формы организации обучения и воспитания:

  • экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы;
  • игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий и др.;
  • диспуты (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;
  • практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности;
  • минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать на слух достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.