Новости проекта
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Выставка "Образование и карьера 2020"
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы

План работы опорного учреждения образования

Дата: 3 октября 2018 в 13:57, Обновлено 28 сентября 2019 в 21:52

                                                                                               

План работы

опорного учреждения образования по организации интегрированного обучения и воспитания на 2019/2020 уч.г.

Направление  работы

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

1. Информационно-аналитическая деятельность

1.Планирование работы опорного учреждения образования на 2019/2020 учебный год.

до 15.09

Заместители директора по УР Шендрик Т.В., Коснаревич О.А., учителя-дефектологи

2. Анализ работы за  2018/2019 учебный  год.

до 05.06

Заместитель директора по УР Шендрик Т.В

2. Организация образовательного процесса для детей с ОПФР 

1.Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, организация обучения по соответствующим образовательным программам  с учетом рекомендаций районного, областного ЦКРОиР.

31.08.2019

Заместители директора по УР Шендрик Т.В.,

Коснаревич О.А.

2.Обеспечение учащихся с ОПФР учебниками.

30.08.2019

ЦКРОиР

3. Организация психолого-педагогического сопровождения 

1.Работа группы СППС.

до 01.09.2019

Заместитель директора по УР Шендрик Т.В.

2.Работа группы СППС согласно плану, утверждённому на 2019/2020 учебный год.

в течение года

Группа СППС

4. Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении

1. Организация адаптивно-образовательной, коррекционно-развивающей среды в кабинетах учителей-дефектологов, учебных кабинетах специальных классов.

до 31.08.2019

Заместители директора по УР Шендрик Т.В., Коснаревич О.А. учителя-дефектологи, учителя специальных классов

2. Систематизация оборудования для проведения уроков социально-бытовой ориентировки с обучающимися с ОПФР.

декабрь

Учителя-дефектологи

3. Выставка дидактических материалов, используемых учителями-дефектологами на уроках социально-бытовой ориентировки.

декабрь

Учителя-дефектологи

5. Методические мероприятия для педагогов учреждения и района, реализующих образовательные программы специального образования

1.Консультации для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования  (по запросам)

- по учебному плану для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

- по учебному плану первого отделения вспомогательной школы  для детей с интеллектуальной недостаточностью;

. - по учебному плану второго отделения вспомогательной школы  для детей с интеллектуальной недостаточностью;

- по учебному плану центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- по индивидуальным учебным планам.

в течение года

Заместитель директора по УР Шендрик Т.В., Коснаревич О.А. учителя-дефектологи, учителя специальных классов

2.Памятка «Организация образовательного процесса в классе интегрированного обучения и воспитания».

август

Заместитель директора по УР Шендрик Т.В.

3. Электронный банк  «Нормативное правовое обеспечение интегрированного обучения и воспитания».

август

Заместитель директора по УР Шендрик Т.В..

5. Участие в работе районного методического объединения учителей-дефектологов.

По плану работы УМК

Учитель-дефектолог

Шендрик И.Г.

6. Участие в работе районного методического объединения  учителей-дефектологов ПКПП

По плану работы УМК

Учитель-дефектолог

Давыденко Р.Ю.

7.Консультации с размещением информации на сайте учреждения образования: 

7.1 «Разные возможности – равные дети»;

7.2 «Как отвечать на вопросы ребёнка про особых детей»;

7.3 «Учитесь слушать и слышать, слышать  и  понимать, понимать  и  действовать»;

7.4 «10 простых советов от логопеда»;

7.5. «Говорите с ребёнком ПРАВИЛЬНО».

ноябрь

январь

март

декабрь

апрель

Учитель-дефектолог

Шендрик И.Г.

Учитель-дефектолог

Астапенко И.В.

8. Консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР.

в течение года

Педагог-психолог,

учитель-дефектолог

6. Взаимодействие

 с законными

 представителями

 воспитанников

1.Рекомендации для родителей «Скоро в школу. Советы родителям будущих первоклассников».

Март

Заместитель директора по УР Шендрик Т.В.,

Блинкова Е.В.

2.Беседы с родителями, посещение учащихся на дому.

в течение года

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

3. Буклет родителям «Дорогою добра».

апрель

Учитель-дефектолог Шендрик И.Г.

4. Консультации для родителей: 

-««Особый»  ребенок и «особое» отношение»,

- «Игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка»,

-«Как выполнять домашние задания»,

- «Игры для детей с ОПФР»,

- «Воспитание ответственности»

сентябрь

  октябрь

декабрь

февраль

 апрель

Педагог -психолог,

педагог социальный, учителя-дефектологи

  

5. Индивидуальные беседы с родителями.

в течение года

Учителя-дефектологи

6.  Поздравления детей с ОПФР с Днём рождения.

В течение года

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

7. Выступление на родительском собрании по вопросам воспитания толерантности и адаптации учащихся к новым условиям обучения:  - «Первоклассник в семье»,

- «Мой ребёнок пятиклассник. Проблемы адаптации пятиклассников в новых образовательных условиях».

26.09.2019

    

25.10.2019

Учитель-дефектолог Шендрик И.Г.

Учитель начальных классов

Примак Т.М.

7. Тематические

методические выставки

Выставка учебно-методических пособий «Развиваем речь ребёнка».

12.03.2020 

Учителя-дефектологи

8. Методическая информационная поддержка образовательного процесса, создание (пополнение) медиатеки, фонда методических и наглядных материалов

1.Пополнение  медиатеки- видеотеки в помощь учителю-дефектологу.  

2.Пополнение фонда методических и наглядных материалов.

 3.Оформление стенда «Консультативное бюро» (профориентация учащихся с ОПФР). 

в течение года

в течение года

в течение года

Учителя-дефектологи

Учителя-дефектологи

Педагог-психолог

9. Работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с ОПФР

1.Освещение на сайте государственного учреждения образования вопросов специального образования

в течение года

Учителя-дефектологи, учителя специальных классов

2. Классные часы «Нет ничего дороже жизни», «Доброе слово, что ясный день», «В будущее с оптимизмом», правовая игра «Я - ребёнок, я – человек», «Играя, учимся дружить», «Не такой, как все»,   «Мы разные, но мы вместе», «Смотреть на мир глазами другого», «Безбарьерная среда»,   «Мы все равны», «Что значит быть милосердным?», «Не жалейте сердца»,«Сострадание. Право на лучшую жизнь».

в течение года

 сентябрь

 октябрь

 в течение года

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания,

педагог-психолог,

педагог социальный

  1. 3. Информационные часы «Я – ребёнок, я - человек!»,самопрезентация учащихся «Мир моих увлечений»,  «Зажги звезду добра», «Жизнь дана на добрые дела»,  «Особые люди»,    «Международный день инвалидов «Во имя добра»», «Не нужно сочувствия, нужны равные возможности…», «Доброта спасёт мир».

В течение года

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

4. Акция «В школу с добрым сердцем».

Сентябрь 2019

Классные руководители

5. Праздничный концерт «День мам».

 Октябрь 2019

Заместитель директора по ВР

6. Экскурсионные поездки

В течение года

Классные руководители

7. Участие в общешкольных мероприятиях «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Чудеса на рождество», конкурс рисунков «Профессии моих родителей» в Неделе спорта и здоровья, участие в общешкольном мероприятии «День снега», праздничная программа «Посвящение в первоклассники

В течение года

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

8. День открытых дверей. Дружеская встреча учащихся с воспитанниками дома-интерната

Апрель 2020

Заместитель директора

Т.В. Шендрик,

О.А. Коснаревич

9. «Международный день инвалидов «Во имя добра»» совместный праздник

 Декабрь 2019

Заместитель директора

Т.В. Шендрик,

О.А. Коснаревич

10. Участие в общешкольных выставках (цветочных композиций, поделок, рисунков и др.), в спортивных мероприятиях, мероприятиях шестого школьного

дня

В течение года

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

11.Деятельность волонтерского отряда

В течение года

Руководитель волонтерского отряда Мурашко Н.М.

10.  УМК, ЦКРОиР, другими учреждениями образования

1.Участие в работе районных МО.

2.Привлечение учителей-дефектологов, психолога ЦКРОиР, педагогов района к подготовке и участию в проводимых мероприятиях.

В течение года

Заместитель директора

Т.В. Шендрик,

О.А. Коснаревич,

 Учителя-дефектологи

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.