Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

Классному руководителю

Дата: 28 февраля 2018 в 10:09, Обновлено 3 апреля 2019 в 15:02

СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ УЧАЩИМСЯ
( методические рекомендации)


Консультация предполагает сообщение учащимся конкретных сведений о возможностях получения специального образования, об учебном заведении, его местоположении, по правилам приема, продолжительности и условиях обучения, о требованиях к учащимся, перспективах квалификационного роста.

Примерный план консультации

I. Установление контакта
Представиться, сообщить о цели профконсультации, об имеющихся информационных материалах.

II. Ознакомление учащихся с информационными материалами по учебным заведениям.
Рассказать о возможностях получения профессионального образования после окончания базовой (средней) школы.

Используемый материал:
- перечни специальностей, которые можно получить в профессионально-технических учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях, высших учебных заведениях;
- рейтинги и конкурсы в профессионально-технических учебных заведений, средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений;
- информация по лицеям, гимназиям, школам с углубленным изучением отдельных предметов и профильным обучением;
- справочники для поступающих в ПТУЗы, ССУЗы, ВУЗы.

1.ИНФОРМАЦИЯ ПО ПТУЗам.

- краткая характеристика ПТУ и профессионально-технического колледжа (лицея);
- ознакомить с перечнем специальностей;
- правила приема, вступительные экзамены, собеседование;
- ознакомить с рейтингом, ситуацией на рынке труда.

2. ИНФОРМАЦИЯ ПО ССУЗам.
- краткая характеристика среднего специального учебного заведения (разница между колледжем и высшим колледжем);
- ознакомить с перечнем специальностей;
- правила приема, вступительные экзамены, требования к ответу абитуриента;
- порядок зачисления (обратить внимание на льготы при зачислении);
- ознакомить с рейтингом средних специальных учебных заведений, конкурсом; объяснить, что такое конкурс, проходной балл;
- рассказать о подготовительных курсах.

3. ИНФОРМАЦИЯ ПО ВУЗам.
- перечень ВУЗов, краткая характеристика высшего учебного заведения;
- правила приема, вступительные экзамены, централизованное тестирование, требования к ответу абитуриента;
- порядок зачисления (обратить внимание на льготы при зачислении);
- ознакомить с рейтингом высших учебных заведений, конкурсом; объяснить, что такое конкурс, проходной балл;
- рассказать о подготовительных курсах.

4. ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЦЕЯХ, ГИМНАЗИЯХ, ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ.


III. Психофизиологические и психологические аспекты консультации.
Указать на необходимость учитывать состояние здоровья, физиологические особенности организма, психологические качества личности при профессиональном самоопределении.

IV. Заключительный этап - ответы на вопросы учащихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.