Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дата: 31 января 2017 в 11:37, Обновлено 11 сентября 2019 в 08:44

Profilnoe_obuchenie

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, начиная с 2015/2016 учебного года на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью  ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

В 2019/2020 учебном году профильное обучение организуется в X классах и продолжается в XI классе для тех учащихся, которые обучались в профильных классах в 2018/2019 учебном году.

Какими могут быть профильные классы

Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.

Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы. При реализации этой модели возможны два варианта. Первый - один учебный предмет, изучаемый на повышенном уровне, является одинаковым для всех, а другие учебные предметы - разные для разных учащихся. Второй вариант - в одном 10 классе сформировано несколько профильных групп с разным набором обоих учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне (мультипрофильное обучение).

Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев). Читать полностью: http://www.belta.by/society/view/profilnye-klassy-kto-i-na-kakih-uslovijah-mozhet-postupat-3778-2015

2019/2020 учебный год

Профильное обучение в школе:

10 "А"  класс

Модель 3

10 "А"  класс – 17 человек

8 человек на повышенном уровне изучаются учебные     предметы    «Химия», «Биология»

10 "Б"  класс

Модель 3

10 "Б" класс – 16 человек

10 человек на повышенном уровне изучаются учебные     предметы    «Русский язык», «Математика»

На базе Х классов организованы занятия по учебному предмету «Трудовое обучение» (профессиональная подготовка)

Модель 1 

На базе учреждения образования организовано обучение учащихся профессии «Швейное дело» - 8 человек

Модель 2

6 учащихся посещают занятия по учебному предмету «Трудовое обучение» на базе ГУО «Средняя школа №4 г.Речицы», осваивая профессию «Столяр».

11 класс

Модель 3 

8 человек на повышенном уровне изучаются учебные  предметы «Русский язык», «Английский язык»

Модель 2

На базе учреждения образования организовано обучение учащихся профессии «Помощник воспитателя» - 4 человек

5 учащихся посещают занятия по учебному предмету «Трудовое обучение» на базе ГУО «Средняя школа №4 г.Речицы», осваивая профессию «Столяр».

Методика изучения профиля

                   Анкета профессионального выбора (скачать)

Взаимосвязь учебного предмета и профессиональной сферы (скачать)

Методика «Профиль» (скачать)

Методика «Тип мышления» (скачать)

Методика изучения профессиональной направленности (скачать)

Дифференциально-диагностический опросник (скачать)

Методика оценки склонности к различным сферам профессиональной деятельности  (скачать)

Опросник профессиональных склонностей (скачать)

"Об организации в 2018/2019 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования"

Основные подходы к психолого-педагогическому сопровождению профильного обучения в учреждениях общего среднего образования (методические рекомендации для педагогов-психологов, педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, учителей-предметников)

ДОПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования РБ «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования», допрофильная подготовкаи профориентационная работа  являются обязательным подготовительным этапом профилизации, который ориентирован на:

– выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;

– оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля обучения;

– развитие широкого спектра познавательных интересов и познавательной активности;

– формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.

Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:

– профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);

– психолого-педагогическое сопровождение;

– факультативные занятия.

Первые два компонента призваны обеспечить учащихся информацией для осознанного выбора формы продолжения образования и профиля дальнейшего обучения; сформировать у них умения объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям. Содержательное наполнение этих компонентов связано с информационным и психолого-педагогическим сопровождением; индивидуальным и индивидуально-групповым консультированием психолога; с диагностикой и тестированием.

В образовательной практике в том или ином виде могут реализовываться следующие модели организации допрофильной подготовки:

– в рамках одного учреждения общего среднего образования;

– в рамках сети учреждений общего среднего образования;

– в рамках сети учреждений образования различных типов и видов(включая учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей и молодежи, расположенных на одной компактной территории).

На сайте Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.byразмещены материалы постоянно действующего видеосеминара «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения. Профессиональная ориентация учащихся».

В целях расширения спектра образовательных мероприятий и направлений деятельности для поддержки реализации допрофильной подготовкии профориентационной работы на Национальном образовательном портале:

функционирует ресурс «Дистанционный всеобуч для учителя», который содержит полезные ссылки для классного руководителя по профориентационной работе (http://orientieren.blogspot.com.by/). Ресурс предлагает дидактические материалы и другую полезную информацию по профориентационной работе с детьми в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;

регулярно проводятся онлайн-консультации, формат которых позволяет педагогам получить ответ на все вопросы, касающиеся организации допрофильной подготовкии профориентационной работы;

 размещаются статьи о психолого-педагогическом сопровождении процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь» (www. adu.by/Профильное обучение / Статьи http://www.adu.by/ru/homepage/prof-oby-1.html);

 Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования РБ №05-21/90-и от 22.05.2015года,    с 2015/2016 учебного года на ІІІ ступени общего среднего образования вводится профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с порлучением качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учётом их способностей, склонностей и интересов.

Допрофильная подготовка на ІІ ступени общего среднего образования – неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся интереса, мотивов,  склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.

Базовый уровень изучения учебного предмета – уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учебному предмету.

Зачисление  учащихся в профильные  классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на ІІ ступени общего среднего образования:

  • отметки не ниже 7 баллов по профильным предметам,
  • средний балл свидетельства об общем базовом образовании–не ниже 6.

Учащиеся определяют два - три учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне.

         По вопросу организации профильного обучения обращаться к заместителю директора по учебной работе Чувашевой Галине Владимировне. (3-й этаж, тел. 77980)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.